Какие виды ГБО существуют и чем они отличаются?

Газобаллонное оборудование (ГБО) классифицируется на несколько поколений, каждое из которых имеет свои особенности, подходящие для различных типов автомобилей и их нужд. Рассмотрим отличия между поколениями и рекомендации по выбору, чтобы понять, какое ГБО лучше подойдёт для вашего автомобиля.

Чем отличаются поколения ГБО: от 1 до 6

  • 1-е поколение ГБО (карбюратор): Самая простая и базовая система, разработанная для карбюраторных автомобилей в 60-х годах. Управление подачей газа происходит механически, а газ поступает в двигатель после преобразования в пар с помощью редуктора-испарителя. Несмотря на доступность, это поколение больше не отвечает современным требованиям экологичности и безопасности.
  • 2-е поколение ГБО (карбюратор, инжектор с распределённым впрыском): Первое поколение, подходящее для инжекторных двигателей. Электромагнитный клапан позволяет выбирать вид топлива и управляется электроникой. Основные компоненты стали автоматизированы, что делает использование более удобным. Но система склонна к износу свечей и фильтров и больше не соответствует современным требованиям, поэтому применяется реже.
  • 3-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском): Переходная система для инжекторных авто. Впервые внедрена газовая электроника, однако управление всё ещё остаётся на базовом уровне. Топливо впрыскивается через смеситель, а не форсунки, что сдерживает производительность и экологичность. Современные авто переходят на более новые поколения из-за недостатков этой системы.
  • 4-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском): Самое популярное поколение для современных инжекторных автомобилей. Устройство оснащено полными газовыми форсунками для каждого цилиндра, электронным блоком управления (ЭБУ) и рядом датчиков, которые синхронизируют работу газовой и бензиновой систем. Подача газа автоматизирована, что обеспечивает стабильную мощность и экономию топлива, даже в условиях низких температур.
  • 4+ поколение ГБО (инжектор с непосредственным и комбинированным впрыском): Предназначено для авто с комбинированным и непосредственным впрыском, где требуется поддерживать бензиновые форсунки из-за риска их перегрева. Специальная электроника синхронизирует впрыск бензина и газа, что продлевает срок службы форсунок и улучшает работу двигателя.
  • 5-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском): Система с жидким впрыском, при котором газ поступает в цилиндры в жидком состоянии, минуя преобразование в пар. Это повышает мощность и экономичность, но стоимость установки и обслуживания высока, поэтому её выбирают в основном для мощных или премиум-авто. Система позволяет полностью исключить бензин, но окупаемость из-за высокой цены может растянуться на несколько лет.
  • 6-е поколение ГБО (инжектор с непосредственным и комбинированным впрыском): Наиболее инновационная и дорогая система, предназначенная для авто с непосредственным впрыском. Газ поступает в двигатель через бензиновые форсунки под высоким давлением, обеспечивая экономичность и соответствие высоким стандартам экологичности. Используется в основном на спортивных и премиум-моделях.

Какое поколение ГБО выбрать?

Выбор поколения зависит от возраста автомобиля, типа двигателя и бюджета:

  • Старые карбюраторные авто: Подойдут системы 1-го или 2-го поколения.
  • Инжекторные автомобили с распределённым впрыском: Оптимально 3-е или 4-е поколение, где 4-е предпочтительнее благодаря точной настройке и высокой производительности.
  • Современные автомобили: Рекомендуется 4-е поколение, обеспечивающее точную подачу газа и экономию топлива.
  • Премиум и спортивные авто: Для высокопроизводительных машин подойдут 5-е или 6-е поколения, хотя они требуют более высоких затрат на установку и обслуживание.

Рекомендуем выбирать поколение ГБО исходя из нужд вашего авто и желаемой экономии топлива.

Мы гордимся тем, что наша компания РОСГАЗ — одна из немногих в России, кто предоставляет полный спектр услуг по установке всех поколений ГБО, включая ГБО 6-го поколения. Это достижение, которым мы действительно дорожим, так как внедрение ГБО 6 поколения — редкость на российском рынке. Наши специалисты обладают высоким уровнем подготовки и готовы обеспечить вашим автомобилям надёжность и экономичность, независимо от сложности оборудования.